четверг, 19 февраля 2015 г.

Интервью для хобби-студии "Вдохновение"

5 лет назад моя подруга Лена Петрова вместе с Машей Кобелевой открыли в Перми хобби-студию "Вдохновение". Думаю название стало действительно знаковым. Именно благодаря мастер-классам в этой студии и началась моя творческая жизнь, знакомство с Тильдой, а впоследствии все это меня привело странным образом к пэчворку.
В связи с юбилеем Лена организовала интересное мероприятие, каждую неделю в группе хобби-студии вконтакте размещается интервью с одним из мастеров. На этой неделе пришла и моя очередь. Вот, что из этого получилось :))

                                          ——— РАЗГОВОР с МАСТЕРОМ ———

Сегодня о своем творчестве расскажет Юля Решетникова, мой бывший работодатель, впоследствии ставшая моей близкой подругой, гражданка мира, исколесившая полпланеты и наконец нашедшая свой земной уголок рая в Италии, яркая и энергичная, открытая и творческая, уральская девчушка-хохотушка и итальянская синьора Морабито в одном лице, счастливая в жизни и нашедшая свое счастье в лоскутках.

✏ Основной вид рукоделия, которым ты занимаешься, - пэчворк. Что для тебя лоскутное шитье?! 

Сейчас пэчворк, наверно, для меня уже огромная доля моей жизни и меня самой. Я сижу за ноутбуком и смотрю картинки или журналы с пэчворком. Я шью и все идеи так или иначе связаны с пэчворком, и постоянно желание в каждый проект вставить хоть какие-то новые блоки и лоскутки новых тканюшек )) Даже ложусь спать (или раньше лежа кормила грудью малыша) - и опять у меня все мысли только о пэчворке, в голове картинки, перебираю мысленно разные ткани и сочетания цветов. Есть у меня мой творческий дневник, туда я записываю, зарисовываю все свои проекты, указываю размеры при пошиве (иногда заказывают повторы). И вот есть у меня там страничка, сверху в заголовке написано "Идеи" и записываю на эту страничку простым карандашом всё, что приходит мне в голову: например, сочетание темно-синий, абрикосовый, шоколадный и бежевый; барджелло радуга; грелка в виде сливы; прихватка в виде соты... И когда идею реализую, беру ластик и стираю написанное )) Вобщем пэчворк - это мое наваждение уже 3 года, это огромная радость для меня по жизни, которая приносит не только творческое удовлетворение, но и наполняет меня как женщину, дает мне силы и огромное желание жить/шить/творить/работать.

✏ Как ты пришла к лоскутному шитью?

Пришла как-то раз в хобби-студию «Вдохновение» к моей любимой подруге Лене на мастер-класс по Тильде. Мучилась и радовалась одновременно аж 12 часов! Но я таки это сделала и сшила свою первую Тильдочку. С того момента началась моя любовь к творчеству Тоне Финнангер. Скупила все ее книги (и до сих пор покупаю новые издания). 
Спустя пару месяцев решила сделать лоскутное панно в подарок на день рождения все той же самой Ленусе. Пришлось даже взять урок у одной лоскутницы, чтобы разобраться, как шить задуманное. А в итоге лоскутки меня увлекли и вот уже 3 года я шью одеяла, наволочки, панно и прочие приятности из лоскутков.

✏ Что тебя вдохновляет? 

В основном это, конечно, чужие работы. Смотрю, покупаю много иностранных журналов по лоскутному шитью. Что-то, что запало в душу, повторяю. Что-то дает какую-то идею, модифицирую и в итоге шью нечто свое. 
Сейчас большую порцию вдохновения получаю от творчества других лоскутниц благодаря инстаграму. Подписана на многих американских, японских девушек, которые как и я увлечены пэчворком. Благодаря этой социальной сети чувствую сама себя неким лоскутком большого мирового квилта, частью творческого мира. Это увлекает и воодушевляет на новые творения, необычные блоки и сочетания цветов/тканей.

✏ Какую роль в твоем творчестве играет Италия, ее дух?! И вообще – каково жить русской рукодельнице в этой стране?

С одной стороны, именно Италия мне помогает заниматься творчеством. В России я всегда была увлечена лишь бизнесом и финансами. Здесь же жизнь неспешная, радостная и так и толкает заняться чем-то творческим. Вот, например, пошла на занятия по фортепиано, о которых мечтала с детства. 
Также плюс здесь отчасти в плане материалов, например, мне нравятся итальянские хлопковые нитки, кружева, реже ткани.
С другой стороны, пэчворк здесь особо не развит, особенно на юге Италии, где я и живу. Здесь больше ценится еда, ну и керамика в подарок (чаще китайская). Но я стараюсь постепенно прививать местным вкус с лоскутным изделиям, текстильным игрушкам )) 

✏ Каково отношение близких к твоей деятельности? Насколько тебе вообще важна поддержка в творческом плане?!

Поддержка очень важна, в этом плане я зависимый человек. Мне хочется чувствовать, что то, что я делаю — это не зря и имеет ценность в этом мире. 
Муж в принципе критично относится к моей деятельности, особенно когда я шью по вечерам/ночам. Он правильно считает, что это время для семьи, а никак не для работы. 
Малышу интересны все мои лоскутки. Порой сын помогает: устраивается радостно на моих коленках, пока я шью, и тут нужен глаз да глаз. Потому что маленькие ручки так и тянутся нажать ненужные кнопочки, как «шов назад» или «отрезать нить»)))) Любит брать мои отрезки и утюжить. Обожает, когда я готовлю к стежке сэндвич (три слоя одеяла). Начинает прыгать по разноцветному лоскутному полотну и таскать мои булавочки.
Почти с каждым проектом я советуюсь с мужем: какую окантовку подобрать (это я всегда с ним обсуждаю, последний штрих к одеялу и очень важный момент для меня), какую ткань взять на обратную сторону одеяла. Или когда сомнения по цветовым сочетаниям блоков. Все же Ро - итальянец и у него особое ощущение цвета. 
На днях муж сказал про мой последний проект детского одеялка с китом (шила для наших друзей, у которых недавно родился малыш), что это мое лучшее одеяло за всю мою деятельность. Чуть не до слез! Услышать такие слова от человека, который видел и знает, как я работаю, что я делаю и какую душу я во все мои творения вкладываю. После таких слов хочется летать и еще больше придумывать, шить, реализовывать новые идеи! Понимаешь, что все не напрасно и ценится близкими, это безумно приятно и стоит для меня многого.

✏ Что больше нравится твоей творческой душе – создавать то, что самой хочется, или на заказ? Если есть, то расскажи какой-нибудь забавный/интересный случай в общении с заказчиком.

Тут ситуация двоякая. С одной стороны, заказ — это показатель твоей востребованности на рынке. Что тебя заметили и мечтают о твоем индивидуальном изделии, твоем подходе к заказу... 
С другой стороны, заказ — это зависимость: от мнения и вкуса заказчика, от временных требований. 
В последние месяцы я в основном работаю на заказ. И мне это тяжко. Я люблю свободу. Заказчики бывают разные. Например, мне лично тяжело работать с некоторыми цветами, просто я их меньше чувствую. Но зато такие заказы меня развивают и расширяют палитру цветов в моем магазине ))
Думаю, лучшее для меня на сегодня — небольшое количество заказов от «идеальных» заказчиков (которые у меня есть кстати уже как постоянные) и большое количество времени для реализации собственных идей и желаний. Больше времени на продвижение себя и соответственно повышение цены своей работы.

✏ Не лишило ли тебя творчество хобби? То есть осталось ли время и желание для других увлечений?

У меня вот уже 3 года в голове только цвета, ткани и лоскутные изделия ))) И огромное желание что-то творить, шить, пробовать новое.
Но кроме этого, мы всей семьей ходим в бассейн. С мужем ходим на йогу. Очень любим путешествовать, но здесь мы больше ограничены в последнее время не моим творчеством, а интересами нашего малыша. 
В общем творчество только дополняет и разукрашивает мою жизнь, а на другое я также стараюсь находить время.

✏ Опиши свое рабочее место. Нравится ли оно тебе?

Мое рабочее место в комнате (гардеробной) с окном, выходящим на теневую сторону. Сижу между двух шкафов. Света часто не хватает. Но это мое пространство, хоть комната и проходная. На столе стоит компьютер, папки с выкройками и некоторыми журналами. На специально выдвигающейся панели ставлю машинку во время шитья. В трех огромных ящиках лежат мои запасы тканей. Есть еще 5 небольших ящиков, в них лежит всякая нужная мелочь: пуговицы, булавки для стежки, нитки, линейки для пэчворка, отрезы японского фактурного хлопка, дублерин, бумага для аппликаций, ленты, кружева и прочее.
Рядом с компьютером стоит лампа, как дополнительный источник света, и маленькая вазочка, полная карандашей и специальных ручек для ткани, ножницы для бумаги. Еще здесь же стоит огромная круглая плетеная корзина с крышкой. В ней лежит все то, что я постоянно использую в своей работе, чтобы было быстро и удобно достать: ножницы, иголки, булавки и т. д. В ней, конечно, вечный хаос. Но благодаря крышке мой творческий беспорядок всегда остается за кадром ))
Слева от машинке расположился мат (коврик для резки), тут же специальная деревянная подставка для часто используемых линеек. Наверху висит картина, которая вдохновляет меня на нежность и красоту в моем творчестве. Картина написана моей землячкой, художницей из Челябинска. Как-то поменялись с ней по бартеру, я взамен на картину и еще несколько ее работ, отправила ее малышу лоскутное одеяло. В итоге все остались довольны ))

✏ Устраивает ли тебя организация твоего рабочего времени? Опиши свой рабочий день.

Так как мне с сыном помогает няня, то в принципе у меня есть 8 часов для работы. Но я использую лишь малую долю этой возможности. Утром я встаю и начинается: кофе, утренние странички, почту посмотреть, а что в инстраграме нового, игры с малышом... Так незаметно пролетает 2-3 часа, Затем мы все вместе обедаем и идем гулять. В итоге я сажусь за шитье в последнее время только к 13.00-14.00. Так как 3 раза в неделю мы еще ходим в бассейн к 15.45, то мои творческие часы в течение дня сокращаются. В итоге, если муж берет вечером малыша к себе на работу, то удается еще 2-3 часа пошить. Редко шью ночью еще час-два.

✏ Год назад ты провела первый мастер-класс. Как себя чувствуешь в этой роли?!

В какой-то момент поняла, что назрело желание не только учиться пэчворку, но и делиться тем, что уже смогла понять и осилить сама. Благодаря опять же Лене и ее моральной и всяческой поддержке состоялся мой первый мастер-класс - шили наволочку в стиле барджелло. Было много девочек, все разные. Конечно, было страшно: первый раз в первый класс)) Но занятие прошло на ура, все остались очень довольны и я тем более! В итоге появились новые знакомые и даже друзья! 
Могу сказать, что я не ожидала, что мастер-класс забирает так много сил. После вечером просто падаешь в кровать абсолютно без сил и спишь до следующего утра мертвым сном. 
Но сам мастер-класс очень интересен, иногда задают вопросы, которые заставляют задуматься. Порой девочки сами предлагают какие-то новые знания мне же самой. Ну и самое главное для меня - это общение! В общем мне очень нравится проводить мастер-классы и каждый раз теперь жду своего следующего урока и придумываю, а что бы еще рассказать девочкам, чего интересного показать и чтобы такое необычное сшить всем вместе!)))

✏ Поделись, какие способы продвижения своих творений используешь. Помогает ли в этом твое экономическое образование?

В основном это Ярмарка мастеров. Сейчас активизировалась и в инстаграм, создала специально профиль для продаж, но есть и второй — более личный, там выкладываю фото своих творческих процессов, общаюсь с «коллегами по цеху»)) 
Некоторые работы выложены на etsy.com, но пока руки не доходят до продвижения на этом ресурсе.
В контакте есть моя группа Счастье в лоскутках, там выкладываю также свои работы и порой какие-то творческие процессы. Там же у меня в специальном альбоме выложены фото всех моих тканей, чтобы удобно было работать с клиентами.

Отчасти экономические образование, наверно, все же помогает: 
- анализировать рынок: смотреть работы других мастеров, их цены, качество фото, качество изделий, разнообразие ассортимента
- искать какие-то особенности маркетинга и рекламы именно в реализации товаров ручной работы
- особенно помогает в ценообразовании, расчете себестоимости моих изделий

✏ Что можешь пожелать начинающим рукодельницам?

* Хорошо фотографировать свои работы — это, прежде всего. Если сами не умеете — тогда либо курсы, либо обращаться за помощью к профессиональным фотографам. Без хорошего фото покупателя не будет. 
* Становиться более публичным, вести может блог или размещать мк, вобщем активнее проявлять себя, чтобы ваше имя становилось более узнаваемым в творческом мире. 
* Постоянно учиться, совершенствоваться. Тут и книги, и интернет, и знакомства, и очные и заочные курсы по вашей теме. Все время двигаться вперед, расширять свои границы, улучшать качество своих изделий, искать что-то новое, необычное.
* Пытаться найти, нащупать что-то свое, что очень нравится и совершенствоваться именно в этом направлении. И другие это очень скоро заметят и оценят.
* Использовать хорошие материалы — это прежде всего для себя самой. Работа с качественными материалами приносит много радости и удовлетворения от процесса и результата. В этом случае и самооценка повышается автоматически ))

✏ Какие творческие планы на будущее?!

Ух! Планов громадье! В этом году, например, хочу попробовать 2 практически новых для меня направления: сшить большие одеяла (от 2 м) и попробовать мини-квилты. 
Хочется попробовать и новые стили в пэчворке: low volume, modern patchwork, минимализм...
Очень хочется начать писать статьи для журналов по пэчворку в Италии. Здесь мало развито это творчество и угнетает то, что есть на сегодня в журналах. Хочется добавить яркости, качественных фотографий и свежести в местных изданиях.

_____________

Зная Юлю, верю, что она сможет изменить отношение итальянцев к лоскутному шитью, они будут вынуждены полюбить его)) Тем более столь красивые, качественно сделанные, уютные лоскутные изделия от такого удивительного Мастера и человека невозможно не полюбить! ❤
Всем спасибо за внимание!
Обнимаю крепко и отличного дня!

25 комментариев:

  1. Обнимаю звезду!!!
    Как приятно!!!
    И приятно познакомиться поближе)))

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, так здорово! Еще вчера читала ВКонтакте это интервью))
    Всегда приятно узнать что-то новое о тебе ;)
    Так и хочется обнять тебя! ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И слова Ро про одеялко с китом - так трогательно! По себе знаю, насколько это важно. Поддержка и одобрение близких - бесценно!

      Удалить
    2. Слова Ро были настолько неожиданными и теплыми, что прям чуть ли не до слез! Я даже переспросила, не ослышалась ли я )))
      Обнимаю крепко-крепко!))

      Удалить
  3. Гы-гы, девчушка-хохотушка))))

    Юль, спасибо! Было интересно! Особенно интересуют новые стили... что-то я совсем неграмотная в этой области.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это дело быстро поправимое )) Про low volume я писала как-то заметку http://yuliyaresh.blogspot.it/2014/09/low-volume-quilts.html

      Modern patchwork - просто загугли, посмотри картинки. В основном (как я это вижу))) это использование однотонных тканей в проекте или тканей с какими-то необычными новомодными картинками, рисунками.

      По минимализму скачала одну книжку в инете бесплатно вот эту (осторожно, могут быть вирусы, ресурс странный, но добра полезного навалом )))
      http://www.valira.ru/zhurnaly-po-shitju/10974-modern-minimal-20-bold-graphic-quilts.html

      Удалить
  4. Интересное интервью! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлечка, браво!
    Чудесное интервью ), прочитала с огромным удовольствием!
    Спасибо )
    ДА-ДА-ДА! Даешь качественный пэчворк в солнечную Италию!

    ОтветитьУдалить
  6. ух ))) Как всё замечательно! Юля, поздравляю тебя!!!! Читаю на одном дыхании как и все твои посты! В который раз радуюсь той бессонной ночи в поисках информации о японском пэчворке и такой находке как твой блог!!! И заочному знакомству с тобой )))) Спасибо тебе!!! Твори, создавай искусство и красоту и пиши статьи, они очень воодушевляют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, взаимно!
      Буду стараться творить и дальше )) Безумно рада, что мои посты приносят вдохновение :)

      Удалить
  7. Юля , спасибо ! и желаю успехов , удачи и процветания ...Молодец ! Так держать !

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, очень интересное интервью! Поздравляю!
    Ты, как всегда, очень позитивна и открыта:)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень хорошее сравнение себя с лоскутком и определение, что я как часть большого жизненного квилта, очень правильно!!! Юля, а почему тебя называют работодателем?? Какую работу ты давала людям??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))
      Еще в студенчестве с подругами мы открыли фирму на троих - написание студенческих работ: курсовых, контрольных, дипломов. Лена (которая брала это интервью и организатор хобби-студии "Вдохновение") тогда у нас работала администратором в нашей конторке )
      Когда я была на первом курсе, очень горела желанием стать самостоятельной, иметь свои собственные деньги. Нашла вот такой неплохой способ подзаработать - учишься, а тебе за это платят ))) Года 2-3 писала разные работки: сначала контрольные, потом курсовые, дошла до дипломов. Угнетало, что мне как исполнителю платили 25%, редко 30%. И возникла идея самой открыть свой офис. Но так как мне было тогда лет 20 (или 21)) и было, конечно, страшно: что такое ИП, бухгалтерия, какие налоги платить... В итоге объединились в двумя другими девочками, наняли двух администраторов, в том числе и Лену и через 1,5 месяца мы полностью оправдали все свои вложения (тогда это были бешеные деньги для нас по 12 тыс рублей с человека!))) Кстати было лет 13 назад вроде. Проработала наша фирма 10 лет кажется. Сначала уехала одна подруга в Москву (фирма наша была в Перми, я там получала высшее образование (читай во всех вузах города:))))))) Потом я поехала за своими друзьями покорять столицу и вышла тоже из бизнеса. Но фирма еще несколько лет работала, совсем недавно закрылись. Вот такой вот из меня бизнесмен )

      Удалить
    2. А кстати когда приехала в Москву, сначала устроилась в Интурист. Работа была связана с бюджетированием (кто не знает - это бухгалтерия в будущем (если совсем просто объяснять)). Ой, мне так это не близко, сидеть на кофейной гуще гадать с морем цифр... Вобще я по образованию экономист по специальности "финансы и кредит" и меньше всего в вузе меня привлекала дисциплина бухучета. Кстати по ней, наверно, меньше всего написала дипломов (писала кстати в общей сложности аж 8 лет студентам богатым)) Вобщем из Интуриста я через 4 месяца смылась (мой начальник - строитель и он решил поговорить со мной на строительном языке (ну вы поняли)) и я быстро смотала удочки и сидела 2 года за компом безвылазно и строчила дипломы уже московским студентам. Но сидела я за компом не только в Москве, я умудрялась так путешествовать. Поставила тогда себе план посещать по 8 новых стран в год (очень хотелось объездить весь мир и надо же было с чего-то начинать)) Вот так и ездила, в Праге писала чуть ли не в экскурсионном автобусе работки, в Турции устроившись на лежаке на пляже, в Тайланде, сидя у бассейна и попивая коктейль не из стакана, а из свежего ананаса и т.д.
      Меня все время тянет куда-то ввысь. И проработав столько лет с этими дипломами очень хотелось перейти на следующий уровень и начать писать кандидатские. Но с ними уже сложнее, просто так меня в исполнители не брали, надо было иметь опыт. Рынок по кандидатским достаточно замкнутый, есть несколько контор, которые выполняют их большую долю (да-да, наши знаменитые кандидаты наук многие совсем не кандидаты, вернее защищают, конечно, сами, но...))))
      Вобщем опыт надо было где-то брать и я поступила в свой же универ (ВШЭ) в аспирантуру. Но потом увидела воочию, что значит политика, что такое камни в колеса. Мечтала написать кандидатскую в течение года. Мой науч рук после такого объявления посмотрел на меня как на полную сумасшедшую. Он же не знал, что я могу за день 2-3 диплома написать :)))))))) В итоге я постепенно начала сливаться, 3 раза мне не утверждали статью для публикации (это было обязательное условие перехода на третий год аспирантуры), канд минимум я сдала и так вот и осталась "минимальным кандидатом", как я шучу)))

      Интересна была в тот момент позиция моей семьи. Моя мама в семье первая, кто получил высшее образование, до этого - максимум школа... Мои кузины и сестра - вобщем наше поколение уже все с высшим. Мама рассказала, когда я поступила в аспирантуру, что, конечно, все в шоке были и она тоже. Потому что я была очень бойким ребенком (по-моему таким и осталась:))) И мне многие предвещали, что вырасту и буду рьяным алкоголиком, а я вот стала минимальным кандидатом ))) вот так вот я не оправдала семейных прогнозов ))))))))

      Вобще жизнь странная штука, никогда не знаешь, куда тебя кинет и где ты будешь через год и чем ты будешь заниматься (я, конечно, субъективно, про свою жизнь )) Вот когда сидела я в Березниках в школе (это Пермский край, население 140 тыс вроде) и мечтала вырасти и вернуться жить в свой родной город Карабаш (Челябинская область, в 90-е годы был признан как самый грязный город на планете), вот могла я тогда вообразить, что буду вот так сидеть в 33 года, шить вдруг лоскутные одеяла! и вобще жить в Италии! )) Да не в жизнь!
      Мне в детстве безумно нравилось слово "приключение", я не могла понять его смысл и в каждом происшествии задавала вопрос "Это и есть приключение? Вот это оно?" Мне кажется в итоге и жизнь у меня такая до сегодняшнего дня - полная приключений (часто на мою мягкую часть:)) А кстати любимая книжка в детстве у меня была про второгодника и второклассника Ивана Семенова. Вобщем никогда не загадывай, кем будет ребенок, когда вырастет, и чего он достигнет/добьется - этот вывод я сделала точно )) И самое главное - просто быть собой и быть счастливой :)

      Удалить
  10. Вот это да!!!
    Кофе остыл. Я зачиталась. Как обычно.
    Обнимаю-обнимаю)))

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, я, конечно, дико извиняюсь, но не могу понять - как можно писать дипломы в Праге, когда там каждый камушек дышит какой-то историей, сказкой?? Когда мы путешествуем с мужем куда-либо, мы не выпускаем из рук ноут или телефон, чтобы продолжить рассказ экскурсовода, чтобы еще что-то добавить к этой экскурсии. А выходит дело - приехать в Прагу и строчить работы, или в Таиланд и думать, а кстати, о чем же ты думала, когда сидела на берегу бассейна и строчила дипломы? Я занимаюсь охраной труда, работаю инженером на заводе, где выпускается очень гуманная продукция - сердечные клапаны. Люди у нас работают - сплошь кандидаты и аспиранты, только рабочие - они просто рабочие. И вот мне предложили писать для их работ раздел охраны труда, т.к. в каждом процессе есть то, что раньше называлось "техника безопасности", а сейчас - охрана труда. Так вот, я не могу себе представить, чтоб я в поездке (ты в курсе, мы недавно были) по Прибалтике строчила кому-то этот раздел. Клянусь, или тут какая-то фишка, я не пойму!!! Какой же тогда мне кайф от поездки?? или это все строчить всем под копирку, а если хоть маленько мозги прикладывать, так тогда невозможно получить кайф от поездки, потому, что в любом случае у каждого свой процесс, и мне приходится брать технологические карты, какие-то описательные документы, вникнуть хоть немножко, чтоб только написать свой раздел - маленькую охрану труда при выполнении той-то и той-то операции. А если ты говоришь ты писала дипломы????? чет я не понимаю, сорри, иль я не то спрашиваю???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))) Яна, помню с друзьями отдыхали в Турции, был май - как раз самый сезон дипломов, а жутко хотелось моря и солнца, а не пыльной Москвы. И вот сидела я часа 2 в баре и строчила дипломы. Один друг безумно возмутился тогда (как и ты сейчас: "Люди приезжают в Турцию отдыхать, а ты сидишь работаешь" А я ответила: Они так отдыхают, а я так работаю )))
      Я же не 24 часа сидела писала дипломы в путешествиях. Старалась спланировать так, чтобы на само путешествие пришлось минимум нагрузки (основное делала до и что позволяло - после возвращения), а посидеть 2-3 часа пописать работку в гостинице, а зато потом оставшиеся полдня гулять по Праге - для меня было предпочтительнее, чем сидеть 24 часа в Москве )) Но в Прагу я бы, конечно, сейчас с удовольствием бы вернулась без всяких дипломов )) Но теперь дети - вот с Севкой меньше сейчас вижу в путешествиях, чем тогда с дипломами, но что делать? Совсем что ли никуда не ездить теперь? )))

      Удалить
    2. И потом, дипломы такое дело - очень часто приходят доработки, то есть коррективы от науч рука: замените слово "соответственно" на "таким образом", а потом наоборот... И никогда не знаешь, будут эти доработки или нет. И часто, если такое требуется, то дается 2-3 дня на внесение изменений. Соответственно, в сезон, когда заказов много, даже если я все сделала, я не могла пропасть на неделю совсем. Потому что могла понадобиться в любой момент для таких вот нюансов.

      Удалить
  12. Юлечка - ты такой интересный человек! Спасибо тебе большое за то, что делишься! А по поводу одеялка с китёнком - я в него просто влюбилась и полностью солидарна с твоим мужем =) И я очень рада, что тебя нашла =)

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, спасибо огромное за твои теплые слова! Безумно приятно!))))

    ОтветитьУдалить