понедельник, 16 февраля 2015 г.

Аппликация - часть вторая (ручной метод)

   Решила я наконец-то продолжить свою трилогию про аппликацию. Причем смотрю на дату создания этого поста - аж 29 сентября 2014! ) Дописываю и выкладываю часть вторую (которая поможет как раз логично перейти к третьей части заключительной:))
 Итак, второй вид аппликации по моей классификации - это ручная. 
   Чаще всего это аппликация используется в японском пэчворке. Я покажу в этой статье несколько разных примеров и возможностей упростить процесс и ускорить результат. В любом случае, этот метод аппликации требует больше времени по сравнению с машинной, но он необычайно приятен в творчестве, когда сам ручками всё шьешь, если что-то пошло не так, можно тихонько пальчиками подправить... Но предупреждаю, эта статья не про японскую классическую аппликацию! Там свои нюансы.
   Кстати, сейчас вспомнила, почему я осенью не дописала этот пост. Потому что как раз в эти дни появилась статья Журавлика про ручную аппликацию (и это как раз про японский пэчворк). Конечно, я конкурировать с Наташей не собираюсь, и мне в жизни такое подробное описание про ручную аппликацию не сделать и столько тонкостей я не знаю, потому что с японским пэчворком только начинаю дружить. Но все же я своей трилогии про аппликацию хотела дать основы, с чего начать и какие есть варианты. Мои аппликации достаточно примитивны, но зато требуют небольшого времени для исполнения. Надеюсь пригодится и эта статья кому-нибудь.
   Вобщем баста слов, переходим к фото:)
   Вот все, что нам должно понадобиться: 
  • ткань
  • бумага с рисунком
  • нитки
  • ножницы для бумаги
  • ножницы для аппликации (маленькие с острыми кончиками)
  • клей для ткани
  • наперсток
  • иголки для аппликации
  • пяльца

   Специально для этого мк я сделала наволочку в подарок к одеялу. Так как рисовать я совершенно не умею, поэтому рисунок взяла с панельки, которую использовала для самого одеяла.
   Просто перерисовала картинку на бумагу и вырезала ножницами для бумаги (выделяю это, потому что знаю, что некоторые еще тупят свои прекрасные ножницы для ткани, используя их для бумаги - не надо этого делать! Срочно купите в канцтоварах специально ножницы для бумаги). Вобщем вырезаем все шаблоны и получаем следующее:
     Делаем выкройку из ткани, оставляя 6-8 мм на припуск.
   Во всех вогнутых местах я сделала вот такие небольшие надрезы, чтобы можно было бы завернуть ткань вовнутрь.
    Далее надо сметать каждую деталь по периметру, при этом удерживая бумажный шаблон в центре. 
   Как сметывать? Желательно по краю. А вот в местах, где мы сделали надрез - надо сметать максимально близко к бумаге. Я в этом месте кстати ошиблась и в итоге затягивать было неудобно (что видно на фото ниже). Зато сделала для себя соответствующий вывод ))
   В итоге затягиваем нитку, которой сметывали, и все лепесточки в данном случае завернулись у нас в центр на бумажный шаблон.
   Отутюживаем с лицевой стороны и после этого убираем бумагу из детали.
  У меня получились вот такие детали для наволочки. Полосу ткани для стебелька просто так заутюжила без всяких бумажных шаблонов.
    Прикрепляем к основе, на которой будем делать аппликацию, все детали (или только одну-две, чтобы было удобно вложить в пяльца). Используем либо иголочки, либо клей. Я использовала и то, и другое.
   Далее на пяльцах пришиваем аппликацию потайными стежками:
   На следующем фото кстати как раз показано, как я использовала клей, хорошо, что он контрастного цвета. Для мелких деталей клей незаменим, очень удобно с ним работать )
   Кстати немного про клей для тех, кто еще не видел моей заметки в инстаграм. В этот раз я использовала клей Prym. Один из моих любимых. На самом первом фото присутствует еще один мой клей фирмы Clover, но он какой-то сухой.
   Пришиваем все детали в порядке их расположения на рисунке:
   Аппликация готова. Дальше для птички я использовала ручную вышивку, чтобы сделать глазки и хохолок. А про хвостик забыла ))
    Вот так выглядит моя ручная аппликация с изнанки:
   Добавила несколько разноцветных полос из jelly roll, простегала и в итоге получилась вот такая симпатичная подушка:
   Вот такой вот нехитрый, но немного времязатратный способ аппликации. На машинке, конечно, все это сделать быстрее с помощью какой-нибудь декоративной строчки. Но ручная аппликация всегда смотрится объемно, более уютно и аккуратно. Вобщем я за то, чтобы всегда был выбор ))
   Всем отличного дня!
   Обнимаю крепко!


PS
Публиковала статью ночью и совсем забыла, что хотела для примера показать мои работы с таким видом аппликации. Добавляю несколько фото :)
 Все примеры оказались "сотовыми". Но когда такой ровный прямой край, то, конечно, аппликацию делать намного быстрее и проще ))



17 комментариев:

  1. Тоже хотела предположить, что, наверное, времязатратно.
    Но так трогательно смотрится - уютно и тепло!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо, Юльчик. Просто иногда бывают такие проекты, что ручная аппликация подходит намного больше, чем машинная, хоть и да, занимает больше времени. Но не все же время спешить, иногда хочется поторчать час-другой за вышивкой и такой вот мелкой ручной работой )

      Удалить
  2. Юля, спасибо за МК!
    Я про такой клей и не слышала!
    Аппликация получилась чудесная, действительно, более объемная и аккуратная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натусик!
      Рада, что рассказала тебе что-то новое )) Клей очень удобен, особенно при работе с мелкими деталями. Даже когда квадратики мелкие сшиваю, или вот сейчас шила наволочку из сот на машинке - без клея я бы просто не справилась ))

      Удалить
  3. Юлечка, спасибо за чудесный и полезный пост ))) и за весеннюю птичку )

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, спасибо за МК! :)
    Я все планирую сделать такую аппликацию, и уже даже распечатку с шаблонами сделала. Причем за день до выхода МК Журавлика. Так и лежит.
    Твою наволочку с пчелами уже давно на ЯМ разглядываю! Очень понравилась и идея, и исполнение. Так аккуратно пришиты гексагончики!
    Кстати, как-то до твоего поста я клей в карандашах не встречала. А на выставке он был чуть ли не на каждом прилавке. Я свой еще не пробовала. Но, думаю, что он удобнее, чем мой старый от Гутерманн.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень познавательно! Спасибо, Юля!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, Оля, Маша, Элона, спасибо вам за добрые слова! Рада, что мк пригодился! )

    ОтветитьУдалить
  7. Как же красиво смотрится аппликация! Спасибо Юля, что делишься секретами.

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Виктория, заходи в гости! Скоро надеюсь еще что-нибудь полезное выложу ))

      Удалить
  9. Юля, спасибо за интересные подробности, очень познавательно и полезно. Клей надо пподкупить будет. А подушку с сотами я уже где-то видела, как образец гексагонного творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, проект подушки с сотами взяла из одного американского журнала. Бывает у меня такое - увижу какой-нибудь проект и вот умереть не встать, надо срочно его реализовать ))) вот так и с этой наволочкой получилось )

      Удалить
  10. Юля, не смейся, но я лишь однажды пробовала сделать такую аппликацию, никаких тогда мк не было и естественно, у меня ничего не получилось)))) Так что, если в машинной обработке деталей аппликации я намострячилась сама, дошла опытным путём, так сказать... то вот такую больше и не пыталась делать! Так что спасибо тебе! Все не так сложно, оказывается:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не смеюсь, Оль!
      Это был мой первый урок по пэчворку у местной лоскутницы, именно про аппликацию машинную и ручную мне Мария рассказывала и показывала, как это творить. Если бы не она, я бы тоже, наверно, не догадалась бы как вообще это делать и красиво все пришить )))
      А ручную аппликацию - может придет тебе однажды желание попробовать еще раз такое, надеюсь мои советы в этом помогут и все легко и красиво сложится! ))

      Удалить