вторник, 12 сентября 2017 г.

Новый проект - Russian improv quilt

   Новый учебный год и новый челлендж для русскоговорящих лоскутниц, правда проживающих в разных уголках нашей планеты 🌏
   Это так называемый bee совместник. Когда каждый месяц выбирается Королева месяца 👑 которая определяет тему, цвета и виды тканей и т.д. И участницы в рамках этих условий шьют блоки, в нашем случае в стиле #импровизационноешитье
   Впоследствии блоки отправляются Королеве и уже она их соединяет в полотно, стегает и окантовывает на свой вкус. Каждый месяц Королева и тема меняется.
   Чтобы примерно понять про что это, приведу для примера фото некоторых квилтов иностранных групп по таким совместникам: 
   Тема "Направления" Directions
"Минимализм"
   "Дугообразные формы"
   Mod Mood (возможно переводится как "модное настроение")
   "Отражения"
   И это мой любимый, не нашла названия. Супер фееричный!
   🌿Итак, вернемся к нашему проекту. В этом месяце я Королева 👸и моя тема "Книги" 📚то есть все ассоциации с книгами: возможно цитаты, герои, воспоминания и т.д.
   Основой для цветовой палитры послужила обложка книги "в тему" всего совместника от Maria Shell @talesofastitcher которая и представлена на фото:
   🙏Огромное спасибо Тане @quil.ten за организацию этого совместника, для меня счастье принимать участие в таком проекте 😍😍😍
   Остальные участники проекта (привожу профили из инстаграма): @quilt_variations@n_i_n_a_m_e@vovchenko_olga@kreativ_fee@valteranna@niilit_cat@oolgas@mariesquilts@marina_roolen@janemilyaeva@mimila_spb@davydenko.natalia@lerusisik
   А это мой первый блок для челленджа:
   ❇️За основу я взяла фразу "читать между строк" 📖
   Как правило, это выражение обозначает "понять тайный смысл, подтекст". Но для меня это значит: останавливаться во время чтения, уходить в свои мысли и размышления 💭
   📚Именно это я и пыталась выразить в своем блоке: широкие цветные полосы - это сам текст книги; белые вставки - это как раз пространство между строк; а цветные кругляши (ручная аппликация) - это мысли и размышления, на которых останавливаешься во время прочтения.
   Это ткани, которые я отобрала для блока:
  И расскажу немного про процесс. Я решила шить полную импровизацию, не используя никаких эскизов. Думаю это была моя ошибка и в следующий раз я это учту. Всё же первый месяц совместника, думаю страшно начинать не только мне, очень много вопросов как, что и куда)) Вот учимся )
  Итак, изначально я сшила 3 блока, но в голове всё вертелась фраза, что импровизационный пэчворк, это вовсе не крейзи, здесь каждую деталь продумано используешь в блоке, каждой ткани свое место. А у меня как раз нарисовались 3 блока в абсолютном классическом крейзи стиле, где блок по принципу "избы" собирается из центра вовне.
   И главное картинка то у меня в голове была и эти блоки в нее совершенно не вписывались. Поэтому пришлось все кроить заново и уже шить новый блок, однако я использовала часть от этих крейзи колодцев. Вот так булавочно выглядел мой процесс:
   На пошив блока в результате у меня ушло дня 3, но учитывая, что с детишками я сейчас вообще редко добираюсь до машинки и всё урывками, думаю, если бы было больше свободного времени и не отвлекаться, то процесс шел бы куда быстрее. 
   Теперь я с нетерпением жду блоков от других участниц, очень любопытно, какими они будут. Надеюсь скоро появятся первые ласточки. Кому интересно, следите за новостями указанных профилей участниц в инстаграме.
   Всем доброго дня и до новых встреч!

6 комментариев:

  1. Очень интересный проект! Буду следить. Вот смотрю на фото (а ишшо и по инстаграмам штатовским брожу) и думаю, что заграницы, наверно, совсем ушли в "модерн квилт". Есть такая тенеденция? Или это мои домыслы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое!
      Не знаю, если честно у меня лично такого ощущения нет. Только в Америке 19 млн лоскутниц! Это Москва и Питер все сидят и шьют - только представить на минутку )))
      Модерн мне лично встречается редко в том же инстаграм, где я брошу постоянно. Всё же большинство шьет традиционные квилты. Но да, сейчас такая тенденция, что модерна становится всё больше. Но он существует всего лишь несколько лет как и еще очень мало какой-то структурной информации, книг, курсов - почти единицы. Статей тоже немного, приходится порой вылавливать по крупицам идеи.

      Но есть отличие на фестивалях. В России модерн практически отсутствует, многие мероприятия представляют в основном классику. В Америке же наоборот на фестивалях с каждым годом всё больше современных квилтов. Но и традиционные порой такое нашьют, что диву даешься, когда и как они вообще это сделали ))

      Света, а тебе самой нравится модерн?
      Сейчас в России организована гильдия квилтеров и в ней предлагаются новые проекты на ближайший год в том числе и по современным направлениям. На днях постараюсь напивать про это подробнее.

      Удалить
  2. Как у вас интересно! Я слежу пока, Юля, за твоими новыми работами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое! Надеюсь порадую скоро интересным )

      Удалить