понедельник, 8 сентября 2014 г.

Аппликация мк, часть первая

Столько со всех сторон вопросов по аппликации. Проводила в Перми летом мк по аппликации, было записи толпа (видимо потому что уральское лето в этом году холоднее итальянской зимы:))
Для тех, кто не попал на мой мк, или кого просто интересует аппликация, или кто просто проходит мимо - не проходите, остановитесь, посмотрите, почитайте, вдруг пригодится :))
Аппликация на самом деле - очень шикарная техника. Потому что, во-первых, наконец-то появится возможность хоть как-то уменьшить запасы мелких и не очень лоскутов. Во-вторых, вроде из ничего, а получается такое всегда красивое нечто (в зависимости от того, какую картинку выберите). И, в-третьих, ваша работа будет 100% индивидуальна! Даже если вы сами захотите повторить ее же, то все равно не получится, выйдет что-то уже другое!
Итак, я для себя аппликацию классифицировала на следующие типы (по способу выкройки):

  1. Аппликация машинная. Для нее рисунок на ткани вырезается ровно по выкройке без всяких припусков. 
  2. Аппликация ручная. В этом случае рисунок выкраивается с учетом припусков.
  3. Двойная аппликация - выкраиваются две одинаковые части с учетом припусков (этот вид аппликации я видела только у Тоне Финнангер в книгах по Тильде)
  4. Есть еще объемная аппликация и ее скорее всего можно отнести к пункту 3.б. Я ее пока не пробовала, но если выполню, то и про нее в дальнейшем напишу.
Итак, сегодня рассмотрим первый вид аппликации, самый простой и самый быстрый. Если вы задумали выполнить такую аппликацию, вам понадобятся не только ткани, инструменты (мат, ножницы, роликовый нож, машинка), но и специальная бумага для аппликации (кто точно знает название, подскажите, пожалуйста. Я когда покупаю в магазине, так и прошу: бумагу для аппликации. Видела еще в сети название "двойной флизелин").
Села писать утром в воскресенье этот пост и поняла, что примера у меня в базе фото совсем и нет для такой аппликации. В итоге долго искала, чтобы мне сотворить, а потом еще целый день ушел на реализацию проекта. В итоге выбрала я проект одеяла с огромными блоками, полные аппликации, инструкцию к которому покупала еще года 1,5 назад. Так что благодаря этому посту началось наконец-то осуществление давно запланированного)))
Сегодня я шью вот этот блок:
Итак, первым делом тебе также надо найти картинку, идею, задумку - что ты хочешь сотворить в виде аппликации. Как-то читала, что некоторые ищут в инете по сочетанию "контурный рисунок", можно думаю и просто загуглить как "аппликация". Ну либо использовать готовые проекты из книг, или еще откуда, как я сегодня.
Распечатываем будущий рисунок, готовим бумагу и карандаш (я использую маркер, который исчезает при утюжке). Простой карандаш или ручку не советую использовать, если ткань не очень плотная или светлая - может остаться след. Исчезающие с водой маркеры я не люблю, вечно мне с ними приходится лоскуты доводить ло стирки, чтобы наконец-то сошли все следы. Если совсем ничего нет - используй простой карандаш, просто не сильно дави, пока перерисовываешь.
Итак, картинку надо перерисовать на бумагу для аппликаций. Внимание! Если у тебя картинка уже повернута в нужную сторону (как у меня: оригинал рисунка совпадает с выкройкой и рисунок НЕ симметричен), тогда тебе надо рисовать на клейкой стороне бумаги. Иначе, если нарисовать с другой (гладкой) стороны, то в итоге он у тебя развернется зеркально при наклеивании ткани.
Если у тебя рисунок симметричный или выкройка дана (или сама распечатала так - молодец)) уже зеркально, то у тебя все проще - рисуй на гладкой стороне бумаги - там рисовать намного удобнее.
Вырезаем перерисованные выкройки и приутюживаем КЛЕЙКОЙ стороной к ткани! Я пару раз как-то приутюжила к утюгу, а не к ткани, потом противно пахнет и приходится остужать, чтобы убрать все это безобразие, все перерисовавыть и вырезать заново. Так что перед каждым приутюживанием проверяем какой стороной положили на ткань. И приутюживаем выкройки к изнаночной стороне ткани конечно же.
 Я решила поэкспериментировать с одним яйцом. Часто в литературе встречаю вот такой пример, что внутренняя часть бумаги вырезана у выкройки (если, например, листочек, лепесточек и т.д.). Вырезала и я центр и получилось не яйцо, а вот такая буква "О")
Вырезаем все выкройки из ткани по краю шаблона.
Убираем бумагу с ткани и прикладываем на фоновую ткань клекой стороной. Внимание! В Перми летом проводила мк и покупала бумагу в пермском магазине для этого. В итоге она оказалась немного вредной, не у всех девчонок она с легкостью отдиралась от ткани. В этом случае советую еще раз проутюжить очень горячим утюгом и задержаться им на ткани 1-2 секунды, чтобы клей лучше приклеился и бумага потом легче отходит.
Чтобы точно совпасть с рисунком, я подложила под фоновую ткань сам макет и прикладывала детали ровно по нему. Вот что у меня получилось:
Так как я не люблю делать множества закрепок, дабы переживаю, вдруг при стирке потом начнут швы расходится (кто его знает), поэтому я убрала одно крылышко бабочки и надпись (зеленые детали), чтобы пришить сначала корзинку, а потом уже дополнительно пришить сверху эти оставшиеся детали.
Когда все выложила по рисунку, приутюживаем все детали. Внимание! Если по рисунку много мелких деталей, то я советую приутюжить сначала часть, пришить, а потом приутюжить оставшееся. Иначе, пока пришиваешь одни детали, остальные просто улетают с фона и приходится их искать на полу и потом снова приутюживать все равно.
Есть три стандартных варианта пришить детали: зиг-заг, прямая строчка, декоративная. Моя любимая - декоративная строчка (у меня Pfaff и номер моей строчки 58). Не знаю, к сожалению, как она точно называется (пусть знающие подскажут), но она выглядит так, будто аккуратно пришиваешь на руках (буковкой "п" сам стежок). Контролируем, чтобы шов шел бы ровно по краю аппликации, то ест иголка входила бы ровно, где заканчивается край (см. фото). 
Для примера я выполнила все три вида швов, смотрим, что получилось:
 Мне все же моя декоративная строчка (на фото сверху справа) больше нравится, чем зиг-заг. Выходит ровнее. Но опять же - дело предпочтений и возможностей машинки.
Крыло цыпленка на следующем фото я пришила прямой строчкой, получилось неплохо))
Когда все пришила, убираем маленькими острыми ножницами все ниточки, которые вдруг вылезли. 
Я добавила вышивку мелких деталей, типа носиков, глазиков, усиков. Аппликация готова!
Если есть вопросы - задавайте в комментариях, попробую на все ответить!))

 Всем отличной недели!



11 комментариев:

  1. Юля, бумага для аппликации есть немецкая Fliesofix. Я всегда с удовольствие разглядываю аппликации, но сама не очень люблю это делать, не лежит как то душа , особенно к ручной.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, какая ты молодец что все это описала. Я недавно делала подушки племяннику, в инсте хвасталась уже, так доходила до всего методом тыка:) А у тебя так хорошо все описано:) И да бумага действительно называется Fliesofix. Очень удобно с ней работать, одно удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! В инсте поищу, что-то я пропустила.. (

      Удалить
  3. Юля , здорово , что занялась этой темой , аппликацию очень люблю , тут фантазии предела нет ! В России бумагу для аппликации не покупала , не пробовала .
    Но , зато хорошо знакома с немецкой , использовала во многих работах ( все это панно сделано с его помощью http://artmannolga.blogspot.de/2014/01/wandbehang-quiltcity.html#more ) и очень довольна .
    Vliesofix фирмы Freudenberg , выпускается разной ширины , есть даже для раскрашивания.
    Кроме этого , есть еще Filmoplast - использовала для ручной аппликации и вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот теперь уду знать навярняка все названия! ) Спасибо, Оля! Уже заглянула к тебя, красотень да и только!!!

      Удалить
  4. Отличный пост!! Спасибо, нашла для себя интересное :) очень красивая аппликация, цвета потрясающе подобраны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Эля. Давно я у тебя не была, пошла в гости )))

      Удалить
    2. Заходи, заходи, хотя много не пропустила , я все лето лентяйничала :)))

      Удалить
  5. Юлечка, какая же ты молодец, простые и доступные описания! Очень нравятся твои МК!

    ОтветитьУдалить