понедельник, 23 ноября 2015 г.

Процессы, фильмы, мысли

  Шью уже почти вторую неделю новогодний набор из 3 наволочек и 3 елочек. Это повтор, впервые шила его 2 года назад и сейчас вдруг сразу 2 таких набора заказали. Всё уже готово, а с окантовкой на серой подушке бьюсь уже 2 дня. Перепробовала несколько декоративных строчек, думала красивее и быстрее будет, но не тут-то было. Сломала уж 2 иголки и третью еле уберегла! Но вина, наверно, больше в моей невнимательности или действительно такая интересная наволочка с характером, может не хочет она серую окантовку, может ей тоже красную надо? С этим вопросом решила напрямую обратиться к Клиентке. Так как после всех распарываний, я таки села пришивать окантовку на руках (давно бы пришила, если бы не эксперименты), да оказалось, что деформировалась она (удалось исправить утюжкой с накрахмаливанием), но хуже того - продырявилась, пока я столько раз порола. В итоге надо отрывать окончательно эту окантовку и кроить новую. А вот какую - надеюсь мне скажет Заказчица )

   Пока занималась этими окантовками, набивала и зашивала елочки, смотрела фильм документальный "Век эгоизма". Кажется состоит из 4 частей, я пока смотрю вторую. Очень интересно, как за 20-й век человека превратили в потребителя. Очень много мыслей. К слову, на днях читала несколько отзывов про книгу Барбары Шер "Отказываюсь выбирать". Если кратко, то она пишет о людях, которые как лягушки прыгают туда-сюда, меняют постоянно виды деятельности и не только... Называет она их сканерами. И мол такое официальное от нее разрешение - будьте собой и если вам нравится много всего - ну так мол и делайте. Как-то всё это для меня пахнет опять же потребительством. И вот на мою голову (да здравствует синхронность!) выпал этот документальный фильм про историю появления пиар и потребительства. Вобщем фильм смотрю, книгу купила на днях в электронном виде (воспользовалась акциями и скидками в МИФе, которые, к сожалению, закончились, пока я 2 дня пыталась таки опубликовать пост).
   Конечно, пока свое мнение о фильме и книге сказать не имею права, пока не закончила смотреть/читать. Но очень хочется записать мысли по пути. И еще эти мысли стали активнее думаться, пока просматривала книги на МИФе - сплошь и рядом про психологию, потребительство, продажи, маркетинг... 
   Мысль у меня такая, что вырисовывается какой-то такой двухцветный мир: потреблять и работать (ну чтобы были деньги на потребительство). Ну и я тут всё еще варюсь в своей вечной спешке - сшить 150 квилтов за день )) Вобщем весь этот суп в моей голове вылился в то, что получается в таком двухцветном мире все меньше остается места простым радостям... Ценность ничегонеделания отваливается напрочь... А потому что ни приносит никому прибыли... И я со своими недосыпами и вечным списком миллионов целей как-то вдруг попала мозгами в эту мясорубку и мысленно с какой-то толпой побежала нырять в потребительский океан безликости. Потому что там нет людей, там действительно только толпа со своей совершенно иной психологией.
   "Стратегия желания... Современный гражданин нередко пытается избавится от чувства разочарования от происходящего, тратя деньги на то, что приносит ему самоудовлетворение. Покупая то, что поднимает его самооценку... повышая чувство защищенности... " Улучшить общество за счет ПОКУПКИ собственной самооценки через приобретение товаров и услуг... Мне кажется пахнет моразмом такое намерение...
   Игра и управление чувствами людей ради увеличения продаж! Вдумайтесь в эту страшную мировую манипуляцию сознанием... Достижение счастья за счет беспрестанного потребительства: покупок и продаж...
   На днях устроила себе маленькое творческое свидание: еще только начав подшивать окантовку, я посмотрела фильм "Мой ангел-хранитель". И вот сейчас задумавшись об этом фильме вновь уже через призму потребительства, поняла, что и к жизни главной героини (одной из)) отнеслись именно потребительски. Чтобы спасти одного ребенка, терзали другого. Пока смотрела фильм, у меня было такое негативное отношение к сумасшедшей матери. Но к концу фильма режиссер так умело все вывернул, что стало понятно эту отчаянную запутавшуюся мать и стало ее жалко, захотелось ее обнять. Но думаю это больше задумка режиссера, нежели мои настоящие чувства и мысли. На самом деле все это потребительское движение про "брать". Брать, давать, но не уметь отпускать, не уметь жить с собой неполноценным, таким как есть, угловатым, с негативными чувствами, порой недостаточным для самого себя и от этого - с бегством за другими. Да, несамодостаточным (захотелось написать слитно). И вот еще какая мысль меня сейчас посетила, что возможно вот это отчасти та небольшая, очень тонкая разница между итальянцами и русскими (если вообще можно так грубо выражаться)) У нас это называется лень, у итальянцев - сладкое ничегонеделание. Мы гонимся (я говорю о большой массе народа вобщем, конечно, не о всех россиянах) за деньгами, прибылями. А забавные лавочники Кротоне на мой вопрос "Вы и субботу, воскресенье работаете?" изумленно отвечают: "Конечно нет! Когда мне отдыхать? Когда мне жить и быть с семьей?". И вот это в своем вечном бегстве "всё успеть!" я порой упускаю: ОТДЫХАТЬ ))) БЫТЬ с семьей. Но именно полноценно, разрешив самой себе это внутренне. Допустим сказав: Сегодня у меня выходной, я ничего не шью, я ничего не пишу, ничего не смотрю и просто отдыхаю. Вот это, вроде бы такое простое, но такое сложное для меня внутренней - я себе позволяю на самом деле оказывается так редко. К самой себе я отношусь потребительски и к своему времени тоже, а значит и к своей жизни.
   С разных сторон слышу вопрос "Как не психовать?". Мне кажется самое главное - просто позволить себе быть и главное ничего не делать, просто потому что это заслужил каждый - отдохнуть. Без списка моря дел, без вечного "НАДО", просто потому что хочется отдыхать и поэтому я отдыхаю. Это видимо я сейчас самой себе пишу, но увидела, что я не одна такая )))
   А еще на днях благодаря заданиям Джулии из книги "Золотая жила" (я все еще на этом пути и думаю это как минимум до Нового года))) Пошла я прогуляться и вспомнила, что надо иногда совершать прогулки с благодарностями: про себя перечислять благодарности всему и всем за то, что приходит в голову. И это было настолько приятственное занятие, замечу вам. Я поняла за сколько всего я благодарна: за то, что у меня есть, и еще больше за то, чего у меня нет (на фоне всех последних тревожных событий в мире). И хочется еще одну благодарность объявить создателям фильма, что мне пришла благодаря этому мысль ценности жизни как таковой (ну в очередной раз как обычно)) 
   Видимо не хочется быть чьей-то марионеткой )
   Пошла-ка я отдохну )) 
Всем доброго-доброго вечера и мира в душе, только он может сотворить мир на планете.

5 комментариев:

  1. Your quilts are very, very pretty! Perfect christmas pillows :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот ведь окантовка серая! Ее надо победить)) А наборчик славный какой! Я вот тоже третий день не могу доделать новогодние наволочки с вышивкой, а там осталось-то 4 пуговки пришить и сфотать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, уже вижу твои подушки на ЯМ, красотища какая! Аня, там ручная вышивка? Если да, добавь в описание, пусть люди ценят!)))

      Удалить
  3. Какие красивенные подушечки и елочки!
    Сразу новогоднее настроение обеспечено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! С наступившими праздниками!

      Удалить