вторник, 20 октября 2015 г.

Поездка на Кубу. День первый (апрель 2010 года)


Мечтатель - это человек, уверенно стоящий на облаках.
Ennio Flaiano

   Мы едем на Кубу. Втроем: я, моя сестра Даша и подруга Танюха. Всего лишь 13 часов перелета (почему-то через Скандинавию, что видно было по карте полета) и вот мы на острове Свободы. Первая встреча с кубинцами оказалась не очень приятной. Выстояв длинную очередь в паспортном контроле проверяющий отправил нас для заполнения какой-то бумажки. Тех бумаженций, что мы ему предоставили (заранее заполненные в самолете) ему оказалось недостаточно. В рвениях получить бумажку у местной тетечки-работницы, нас быстро остановили:
   - Кончились, подождите, сейчас принесут.
   Через минуту мы смекнули, что бумажки ни фига нигде не кончились и они просто косят под дурачков. При получении от граждан денежной купюры нужная для заполнения туристами бумажка сразу же находилась, да еще ее и помогали заполнить (ведь написать на бумажке свое ФИО и номер паспорта – это неподъемный труд для въезжающего на Кубу). Минуты 2 я принципиально пыталась добиться бумажки бесплатно, но потом осознав свое бессилие в этой войне и вспомнив рассказы про бедность на Кубе, я дала 5 долларов и получила 3 бумажки на всех нас. Это был целый спектакль на 1 минуту, как эта тетка взяла деньги и искоса смотря на свою типа начальницу, которая стояла рядом, робко спрашивала, можно ли мне чего-то дать. При этом моя купюра была тесно зажата в теткином кулаке. Через несколько секунд затянувшегося театра «добрая» начальница наконец-то позволила выдать мне необходимые квитанции. В голове сверкала лишь одна мысль: будь они обеспеченными как люди в Европе, они бы такой фигней не страдали.
   И вот мы в Гаване, въезжаем на местном такси прямиком в сердце кубинской столицы к нашей гостинице Ingleterra. Сразу же в Гаване мы столкнулись с проблемой, что нам нечем дать на чай ни таксисту, ни носильщику (или он называется, портье?). У нас просто не было мелочи. Я попыталась выкрутиться деревянными десятками, вручив их носильщику, когда он, показав нам все прелести номера, выходил за дверь. Однако только дверь закрылась, уже через секунду раздался стук. В течение последующей пары минут он мне пытался объяснить на английском, что деньги такие на Кубе не в ходу и поменять он их не сможет, и зовут его Августин, почти что как моего уральского деда, и бла-бла-бла. Я ему дала клятву чаевого Гиппократа, что как только мы деньги поменяем, я найду его специально, чтобы разбавить его жизнь денежкой на травяной напиток.
   В гостинице Даша тут же впала в апрельскую спячку, что и неудивительно – в Москве уже давно 4 утра, а в Перми и вовсе уже народ на работу скоро будет вставать.
   Мы же с Танюхой как последние прокуренные туристы-путешественники направились дивиться архитектуре и быту гаванцев. Проковыляв по старым улочкам, демонстрирующим во всей красе шоу бедности, мы свернули направо. Ибо по всем моим прогнозам и умозаключениям, что подтверждал нюх, улавливающий ветер – море именно справа! И никак иначе!
   Уже минут через 7 пешком меж домов на горизонте нашей дороги показалась многообещающая мгла. И вот мы уже приблизились к парапету еще чуть-чуть. Я подошла так близко к этой мгле, что было ощущение, что через несколько метров мир просто кончается и там нет ничего - одна чернота, темнота и будто абсолютно пусто. Ни видно было в ту секунду ни моря, ни неба, ни горизонта, где они должны были сходиться. И в это мгновение, когда взгляд впялился в эту мглу в диком желании нащупать хоть что-то, хоть намек на жизнь и пространство. Именно в этот момент в 5 метрах от меня о прибрежные камни разбилась волна вбрызг, и капельки морского барашка разбежались по воздуху в разные стороны. Я вздрогнула от внезапного проявления жизни, резкого нарушения иллюзии пустоты и такого близкого моря.
   Подошла Танюшка и с ней за секунду произошла та же история, и следующая волна, брызги и Танюхин возглас «А-а-а-а!!! Я думала, там ничего нет!». Страшно было стоять тут и через брызги улавливать присутствие такого близкого моря. Особенно странно видно это было, потому что другой кардинально часовой пояс, другой сезон, иной воздух и окружение и в мозгу видно еще не произошло осознанное переключение. Все вокруг было странно, все непривычно и вдруг.

   Долго задерживаться в этой странности и внезапности нам не захотелось и мы направились к гостинице. По дороге нам встречались причудливые здания с очень высокими этажами (метра 4-5), с колоннами и обветшалой штукатуркой. Слева прошли какой-то собор, бульвар и вот мы уже на месте. Всю дорогу мы встречали на своем пути массу затейливых старых авто, парочку реально совдеповских магазинов и аптек с пустыми полками. Все вокруг создавало четкий ассоциативный ряд воспоминаний из детства. Эти злосчастные 80-е гг., когда по 1-2 часа приходилось стоять в очереди за хлебом в районе старого универсама. Эти пустые полки в магазинах, где на нижних все было заполнено 3-хлитровыми банками с маринованными арбузами (вот кому они нафиг вообще нужны? Этот вопрос меня все мучил в детстве. Видно поэтому они и стояли в одиночестве на советских магазинных полках, потому что разбирать их было некому). 

Проект #я_блоггер #15

4 комментария:

  1. Юлия, замечательная история! Очень хорошо пишете, читать интересно. А можно вопрос? Это так все хорошо запомнилось 5 лет спустя, или были записи?
    Жду с нетерпением продолжения))
    (про соленые арбузы тоже, было дело, недоумевала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Рада знакомству! Может на ты? )
      Нет, конечно, ничего не запомнилось, сама с интересом читаю )))
      у меня сейчас склероз декретный, вообще ничего не помню )) Просто записывала тогда прямо в путешествиях, у меня таких историй не мало, плюс еще фото, пришло время выложить. На шитье времени сейчас так мало, что хоть как-то оживить блог своими прошлыми историями ))

      Удалить
  2. Юль, очень живо! А соленых арбузов у нас не было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ленчик! А с арбузами вам повезло ))

      Удалить